Главная | Блог | Вся правда про SSL-сертификаты

Вся правда про SSL-сертификаты

В курсе ли вы, что 68% интернет-пользователей сомневаются в действенности законов о защите своих прав? Учитывая это, совсем неудивительно, что Google занял весьма строгую позицию в вопросе гарантии конфиденциальности потребителей: компания не устает утверждать, что защита данных была и остается у них в приоритете.

Чтобы внедрить расширенное безопасное соединение для пользователей, еще в 2014 году поисковый гигант объявил о том, что HTTPS теперь будет влиять на поисковый рейтинг. Начиная с января текущего года он и вправду начал помечать сайты без SSL-сертификата, как небезопасные (пока лишь в браузере Chrome и в режиме инкогнито, но кто знает, что будет дальше?).

Как только Google анонсировал эту новость, маркетологи буквально впали в ступор. Всем было интересно, полезен ли SSL для SEO? И если да, то какой именно вид сертификата SSL поддержит их усилия в сфере поисковой оптимизации? А как все эти нововведения повлияют на пользовательский интерфейс? Вопросов было больше чем ответов. Прошло уже три года, а многие вебмастера до сих пор не уверены, стоит ли прилагать зашифрованный сертификат.

Только 1,9% из топ-миллиона вебсайтов перенаправляют пользователей на версию HTTPS/SSL по умолчанию. В целом в интернете пока защищено менее 1% вебсайтов.


Преимущества HTTPS

Главный плюс HTTPS (от англ. Hypertext Transfer Protocol Secure) кроется в том, что этот протокол обеспечивает пользователям безопасное соединение на страницах, где они используют свои личные данные. Если же пользователь делится ценными сведениями, например, данными кредитной карты, HTTPS добавляет дополнительные уровни защиты.

Чтобы гарантировать конфиденциальность и безопасность данных между веб-сервером и браузером, необходимо установить сертификат SSL (англ. Secure Socket Layer) — протокол, который использует HTTPS. Он срабатывает как замок, обеспечивая безопасное соединение между веб-сервером и браузером. Сертификат SSL связывает вместе доменное имя (или имя сервера или хоста), название компании и ее местоположение. SSL-сертификат в своей работе использует открытые и закрытые ключи. Чтобы не углубляться в детали, все, что вам нужно понимать: даже если хакеру удастся перехватить данные, у него не будет закрытого ключа для их расшифровки.

HTTPS не просто защищает данные, он также гарантирует то, что пользователь действительно подключается к правильной странице, а не к вебсайту-самозванцу. Это важно, поскольку создание поддельной версии популярного вебсайта, которому обычно доверяют пользователи — любимая уловка хакеров и аферистов. HTTPS также гарантирует, что злоумышленники не смогут перехватить соединение и внедрить вредоносную программу.

Более того, Google заявил, что при условии равенства всех других факторов при выдаче поисковых результатов HTTPS выступает в качестве дополнительного ранжирующего сигнала (своеобразный тай-брейк).

Риски при переходе на HTTPS

Неправильная настройка переадресации страниц может привести к дублированию контента и повторному индексированию HTTP и HTTPS версий страниц. Это, в свою очередь, плохо повлияет на поисковые результаты и общее впечатление посетителей. В целом, чтобы сертификат работал корректно, его установку предпочтительно поручить профессионалу.

Опять же, только специалист способен минимизировать риск падения позиций в поисковых сетях и значительную потерю трафика.

Кому нужен SSL-сертификат?

Если вы собираетесь переходить на HTTPS протокол исключительно из соображений поисковой оптимизации, лучше этого не делать. Особенно важно не делать этого в пик сезонных продаж, поскольку недостаточная видимость сайта в поисковиках негативно отразится на показателях органического трафика.

Если вы запускаете новый проект, разумно будет сразу же использовать защищенное соединение. Но опять же, все зависит от экономической выгоды: владельцу блога, который запрашивает лишь электронный адрес посетителя, лучше потратить свой и так ограниченный бюджет на что-то более полезное.

Как вариант, HTTPS протокол можно выбрать лишь для отдельных страниц сайта, сочетая его с HTTP версией.

Обязательно использовать защищенное соединение для:

  • защиты онлайн транзакций по кредитным картам;
  • сайтов с личным кабинетом пользователя (даже если там хранится лишь электронный адрес);
  • почтового сервера.

Какой SSL-сертификат выбрать

Различают три вида SSL-сертификатов:

  1. DV (Domain Validation) — подтверждает доменное имя, используется для тестовых, внутрикорпоративных и некоммерческих сайтов;
  2. OV (Organization Validation) — подтверждает имя домена и организации, рассчитан на коммерческие страницы и сайты, собирающие персональные данные;
  3. EV (Extended Validation) — предлагает расширенную проверку, используется для коммерческих страниц, сайтов, собирающих персональные данные и всех других веб-проектов, где особо ценится доверие посетителей.
  4. В наше время жесткой конкуренции даже такая маленькая деталь, как правильный SSL-сертификат может сыграть огромную роль для трафика и конверсий. Кроме того, эксперты предрекают, что несмотря на то, что прямо сейчас HTTPS оказывает на ранжирование поиска весьма незначительное влияние, совсем скоро ситуация может кардинально измениться. Поэтому стоит серьезно задуматься о переходе на безопасное соединение. В конечном счете, сертификат безопасности не только обеспечивает максимальный комфорт, но и повышает доверие посетителей, улучшая их общее впечатление от вашей страницы.

    Наши специалисты готовы предложить как консультацию по выбору соответствующего сертификата, так и полную его установку. Гарантируем высокое качество и приятные цены.

Интересные статьи

16 Мая 2020
Дизайн, основанный на опыте пользователя
28 Апреля 2020
Персонализация. Сегментация. Метод персонажей
20 Февраля 2020
Как сегментировать клиентскую базу


Наверх