Главная | Блог | Как мы заняли ТОП-10 по запрещенным в платной рекламе запросам с помощью SERM?

Как мы заняли ТОП-10 по запрещенным в платной рекламе запросам с помощью SERM?

 

Задача:

Наш клиент - производитель рецептурных ноотропных детских препаратов Гопантомид (на основе гопантеновой кислоты). Препарат продается в виде микстуры и таблеток.

Задача заключалась в повышении популярности бренда и формировании положительного мнения о нем без использования прямой рекламы.

Решение:

В качестве стратегии был выбран инструмент - продвижение статьями и пресс-релизами. В рамках данного метода собирается СЯ, которое напрямую и косвенно может быть связано с препаратом, для разных сегментов аудитории подбираются различные площадки с определенным показателем охвата.

В нашем случае мы выделили 2 разреза целевой аудитории:

  1. Профессиональные врачи. Основной интент - получение информации о новых рецептурных препаратах.

  2. Женщины с детьми 23-45 лет. Основной интент - найти информацию и отзывы о препарате Гопантомид перед покупкой или после покупки (препарат выписывается по рецепту).

Инструменты:

  1. Для аудитории состоящей из профессиональных врачей: пресс-релизы о препарате, его составе и свойствах на крупных медицинских площадках, например https://meduniver.com.

  2. Для аудитории, состоящей из потенциальных потребителей (женщины 23-45 лет): статьи в женских журналах, отзовики, комментарии и разъяснения под негативными отзывами.

Проблемы:

В работе с проектом были 2 основные проблемы:

  1. На начальном этапе работы - очень низкий коммерческий и информационный спрос на препарат. Поэтому почти не было прямой семантики.

  2. Далее с ростом популярности - появление негатива от людей, которые сами заказывали препарат онлайн без рецепта врача. При таком условии дозировка и прием выбирались неправильно, и негатив был связан с побочными эффектами от самостоятельного назначения.

Также стоит сказать про юридический аспект. Статья 24 ФЗ №38 О рекламе вносит много нюансов и ограничений на прямую или косвенную рекламу медицинских препаратов. Например:

  • запрет на описание конкретных случаев излечения

  • запрет на описание однозначной полезности препарата в случае той или иной болезни. Таким образом, в статье нельзя указать, что данный препарат помогает или поможет при …

Этапы работы

  1. Сбор СЯ (прямой интент и косвенный):

    • семантика прямого интента - это все информационные запросы с упоминанием препарата.

      Например: гопантомид инструкция, гопантомид отзывы. На начальном этапе работы их было немного. Потом был осуществлен добор.

    • семантика косвенного интента - это информационные запросы с упоминанием болезней, на лечение которых направлен прием препарата.

      Например: ДЦП, Перинатальная энцефалопатия, гиперактивность, Дефицит внимания, Нарушение развития и т.д.

      СЯ была собрана в объеме - 10 640 запросов:

      Вся семантика была почищена и кластеризована:

  2. Формирование контентного плана на квартал работы.

    На каждые 3 месяца работы нами составлялся контентный план, который включал:

    • тематики статей для разных разрезов аудитории

    • наиболее популярные направления отзывов для проработки негатива

    • направления для проработки цепочек комментариев.

    Например:

  3. Подбор площадок для статей.

    После составленного контент-плана проводился подбор площадок для размещения пресс-релизов и статей, а также отзовиков для заведения карточки препарата (там где его нет) и проработки негатива за счет ответов на существующие отзывы.

    При выборе площадок учитывались следующие критерии:

    • тематичность

    • трафик и наличие анонса на главной странице

    • трастовость площадки (расчет на основе количества входящих и исходящих ссылок).

  4. Написание статей, пресс-релизов и контента для комментирования.

    Каждый месяц готовилось и размещалось по 3 статьи. Пример общего охвата трафика одной из площадок:

    Подготовка статей и пресс-релизов включала в себя:

    • составление ТЗ оптимизатором проекта с точки зрения раскрытия интентов и релевантности (основной маркер и LSI).

    • написание статьи копирайтером медицинского направления.

    Подготовка контента для комментирования включала:

    • разбор копирайтером негативного отзыва (которые как правило были связаны с самолечением).

    • составление ответов и пояснений по возможным причинам, которые могли вызвать побочный эффект.

  5. Размещение подготовленного контента.

    • Размещение статей и пресс-релизов на отобранных площадках.

      Примеры:

      В статьях обязательно указывали ссылки на источники для всех количественных данных:

  6. Прокачивание размещенных статей ссылочной массой.

    Для повышения и закрепления позиций по статьям и релизам в выдаче, велась также работа по подкреплению размещений ссылками. Для ссылок также использовались более дешевые, но тематические площадки.

Результаты:

За период работы количество запросов с вхождением Гопантомид увеличилось с 780 раз до 3200 раз за месяц:

Примеры позиций по размещенным статьям:

Для примера приведем показатели трафика за период работы с площадки meduniver.com:

Оставить заявку на консультацию

Подготовим бесплатный экспресс-аудит и КП для сайта медицинских услуг. Отправляйте заявку или звоните по телефону: 8 (800) 551-25-57

Интересные статьи

17 Июля 2023
SEO-продвижение МРТ-центра в Москве: опыт и результаты
22 Июня 2023
Обязательные коммерческие и конверсионные элементы медицинских сайтов услуг
12 Июня 2023
Почему чат GPT не заменит копирайтера?


Наверх