Суть данного метода заключается в исследовании потенциальных посетителей и ближайших конкурентов. Также в рамках внутреннего аудита осуществляют технический и поисковый анализ страниц на соответствие запросам поисковых систем, и проверяется удобство пользования сайтом обычными посетителями.

Аудит необходим для комплексной оценки ниши, в которой намерен продвигаться сайт, поэтому в аудите нуждаются все сайты: как только что запущенные, так и функционирующие не один год. Для проектов, желающих продвигаться в поисковых системах, проведение такой процедуры обязательно.

Анализ сайта в ITC MEDIA

Чаще всего для исследования сайта используют технический и поисковый анализы. При первом варианте находят ошибки технического характера, которые могут отрицательно сказываться на продвижении сайта и оказывать негативное влияние на функционирование сайта в целом.

Технический аудит сайта включается в себя проверку следующих важных моментов:

  • скорость загрузки страниц сайта. Хорошая скорость — меньше 1 секунды;
  • проверка кода сайта на наличие лишних элементов, например, заспамленного текста;
  • анализ URL страниц. Важно, чтобы адреса были постоянными и отсутствовали дубли страниц. Данный анализ поможет выявить страницы с ошибкой 404, которые ставят посетителя в тупик, и устранить их;
  • анализ внешних ссылок на ресурс;
  • анализ «социальности» сайта. Возможность регистрации через социальные сети, наличие социальных кнопок на странице сайта, упоминание о сайте, ссылки на него на страницах социальных сетей;
  • анализ поведения посетителей.

Поисковая оптимизация сайта сводится к анализу страниц ресурса. Именно он занимает большее количество времени при проведении комплексного аудита и является его важнейшей составляющей.

Поисковый аудит занимается исследованием следующих элементов:

  • соответствие длины и содержания метатегов запросам и ключевым словам;
  • равномерное распределение ключевых слов;
  • наличие заголовков и их соответствие содержанию страниц;
  • наличие дубликатов страниц;
  • проверка контента страницы на оригинальность;
  • проверка адресов страниц.

Другими важными аспектами при внутренней оптимизации сайта являются:

  1. Наличие карты сайта, или по-другому, файла карты сайта, позволяющий поисковым роботам быстрее реагировать на обновления на сайте.
  2. Работа с файлом robots заключается в сокрытии от поисковых роботов страниц сайта, которые не содержат ключевых слов и не имеют важности.
  3. Грамотное составление сниппета, в который необходимо заключать основную и важную информацию. Это делается для того, чтобы пользователь мог не переходя на страницу сайта ознакомиться с содержанием сайта, и если оно его заинтересует, перейти на страницу.
  4. Работа со ссылками. Содержание ключевых слов в тексте ссылки, взаимные ссылки на схожие по тематике ресурсы, наличие односторонних ссылок — все это влияет на ранжирование сайта, и определяются поисковыми роботами как качественные ссылки.

Кроме этих основных видов аудита есть еще два, которые не всегда включают в комплексный анализ: это маркетинговый и юзабилити. Маркетинговый аудит занимается исследованием конкурентов, находящихся ближе всего в списке поисковой выдачи, а также оценивает потенциальную аудиторию. На основе всех полученных данных делаются выводы о возможном размере затрат на продвижение и о размере доходов в случае проведения успешной кампании.

В ходе юзабилити аудита исследуют сайт на предмет удобства пользования рядовым пользователем сети. Проводятся исследования сайта, путем тестирования разными группами людей, в результате которого выдают отчет о том, насколько сайт понятен.

Результаты аудита

Итогом аудита сайта будет отчет о его ошибках — список проблем, с которыми специалисты столкнулись на данном ресурсе в ходе проведения комплексного анализа и рекомендации по устранению существующих проблем.

Вам только остается внедрить указанные рекомендации для успешного функционирования и продвижения сайта.

Загрузка