Создавая сайт необходимо задуматься о будущем количестве привлеченных клиентов. Правильно разработанный сайт будет входить в ТОП запросов, если Вы хотите чтобы люди заинтересовались именно вашим веб-ресурсом, необходимо пройти трудоемкий процесс внутренней SEO оптимизации сайта, она поможет выбиться в лидеры и сэкономить деньги на продвижении сайта в дальнейшем. Да, потрудиться для оптимизации придется, но желаемого результата иначе не достичь.
Внутренние факторы оптимизации
Мы выделили несколько самых главных пунктов внутренней оптимизации сайта:
- Оптимизация семантического ядра;
- Заголовок;
- Качественный контент;
- Ссылки;
- Ошибки и недоработки в коде;
- Процент отказов;
- Скорость загрузки;
- Мнение в сети.
Рассмотрим каждый пункт подробнее.
Оптимизация семантического ядра
Работу по продвижению сайта стоит начинать с оптимизации семантического ядра. Если выражаться проще — это ключи, благодаря удачной подборке ключевых слов и продвигается ваш сайт. Ключ должен раскрывать суть вашего сайта и должен содержать высоко-, средне- и низкочастотные запросы. Для грамотного специалиста мало просто составить высокочастотные запросы, он должен проанализировать запросы страниц, находящихся в ТОП 10 поисковика. Чаще всего, слова подобранные по типу топовых ключей одномоментно возносят страницу на десятки пунктов вверх.
Самое главное при разработке сайта, что действительно необходимо запомнить и даже выучить, для легкого нахождения и возвышения вашего сайта — только одна страница вашего веб-ресурса отвечает одному запросу. К сожалению, разработчики сайтов и программного обеспечения в целом забывают об этой простой истине. Давайте копирайтерам несколько ключевиков на каждую тему, а каждая тема — новая страница сайта. Пусть на веб-ресурсе будет много разнообразных страниц, но качественный контент с грамотно подобранными высокочастотными ключами легко выведет страницу вверх по поисковой лестнице.
Запомните и запишите, на каждую страницу не должно приходиться по десятку запросов, так вы пресыщаете спамом текст и поисковик начинает просто игнорировать страницу. Максимум их должно быть три, но обязательно выбранные по теме сайта. Забыв об этом правиле, можете забыть и про попадание в ТОП, ведь невозможно продвигать сайт, если у одной страницы множество запросов (ключей).
Приведем пример для лучшего понимания. Ваш интернет-магазин занимается крупной бытовой техникой. Вводим запрос «крупная бытовая техника» в поисковик Яндекс. Первые 20 строчек выдали преимущественно главные страницы разных магазинов и всего 4 статьи про технику. Поэтому, учитывая особенности поиска, именно на главную страницу своего интернет-магазина нужно помещать высокочастотные запросы в количестве двух-трех штук. Заметьте, что практически каждый интернет-магазин наполняет свои страницы описанием товара, интересными статьями.
Почему такое строгое определение в три запроса? В одной статье вы вряд ли уместите все темы, а огромные статьи мало кому интересны, даже если в них будет интересно раскрыта суть. Добиться строгого соответствия одного запроса одной странице трудно, используйте дополнительные тематические фразы. Не забудьте проштудировать интернет в поисках пересечений с конкурентами. Подробнее о том, как правильно составить семантическое ядро для сайта здесь.
Заголовок
После работы с ключевыми словами начинается непосредственно внутренняя поисковая оптимизация сайта. Первым делом, составьте правильно заголовок
- Данный тег должен быть не большим по размеру, но содержать главную фразу, которая должна быть написана в начале заголовка, а при необходимости можно добавить несколько уточнений. Не пишите тег на пол страницы, он должен включать три-четыре слова. Первый два слова — основной высокочастотный запрос, остальные смягчают и делают текст комфортным для чтения.
- Возьмите на вооружение — каждая поисковая система учитывает определенное количество слов в заголовке. Как говорят, кто предупрежден — тот вооружен. Заголовки размерностью более 6 слов резко теряют свою привлекательность, причину этого объяснить довольно сложно. Очевидно, программа считает громоздкие title обыкновенным спамом, рекламным сообщением.
- Желательно не повторять в title слов, так как поисковая машина может посчитать это спамом, который приведет к ухудшению положения вашего сайта. Да и в самом тексте на странице необходимо соблюдать строгую частотность. Очень сильно страдают предлоги, частота использования на многих ресурсах превышена в несколько раз. Лучше не допускать таких ситуаций, частотность предложенного контента можно проверить программой популярного Адвего. Программа осуществляет глубокий семантический анализ, вычисляет уникальность и водность каждого текста.
- Заголовок необходимо сделать привлекательным для пользователей и тогда его человек будет находить первым. Если пиар-менеджмент не по силам, подумайте, на какую привлекательную надпись обратили внимание лично Вы? Человеческая психика имеет большие рычаги управления, нужно лишь тонко сыграть на этом, не перегибая планку.
Существуют теги description, keywords, являющиеся важной составляющей SEO-оптимизации. В description указывают небольшое описание сайта, содержащее ключи, которое будет указываться поисковой системой под заголовком сайта. В описание необходимо писать о том, что привернет внимание как можно большего числа пользователей, например используйте слова акции, скидки, гарантия. Подробнее о тегах, влияющих на продвижение обязательно прочтите в этой статье.
Качественный и хороший контент
Современные поисковые системы превосходно разбираются и отличают рекламные сайты, созданные только для продвижения какой-то продукции. На них практически нет никакой полезной информации, весь контент переспамлен, а подозрительных ссылок огромное количество. На сайтах, находящихся в ТОПе есть только грамотно составленный контент. Он не переспамлен, интересен для пользователей.
Качественная статья не должна иметь грамматических, орфографических ошибок. Большое количество воды, бессмысленных предлогов, информации не по теме сайта — не улучшает посещаемость. Выбирайте исключительно полезную информацию, уникальные статьи. Уникальность предложенного контента можно проверить на популярных биржах рерайтинга и копирайтинга. На адвего проверяйте тошнотность, частоту, заспамленность, водность текста.
Обязательно нужно проводить морфологический анализ, проверить плотность расположения запросов, степень релевантности, определить основные теги. Вы должны будете уменьшать или повышать плотность, определять и прописывать определенные теги.
Ссылки
Правильная перелинковка быстро и оперативно поднимает рейтинг сайта в поисковых системах. Внешние ссылки придают большой вес странице, поэтому если правильно все организовать — можно повысить отдельные страницы в поисковых запросах. Эффективная seo внутренняя оптимизация сайта — правильная перелинковка внутреннего пространства. Веб-страницы можно повысить, добавив вес с помощью внутренних ссылок. Способы перелинковки.
Составьте карту — это важный аспект всей работы. По ней можно отследить все образованные ссылки, все переходы на другие страницы. Главное в этой проблеме правильно организовать анкоры для каждой ссылки. Анкоры обязательно должны содержать ключевые слова, должны быть краткими и понятными для пользователя. Про анкоры еще можете прочитать в статье о внешней оптимизации сайта.
Ошибки и недоработки в коде
Программисты, берущиеся за написание сайта, чаще всего используют разнообразные графические редакторы, облегчают себе жизнь. Обвинить их в халатности в этом случае нельзя, но редакторы создают огромное количество ненужного кода, который утяжеляет страницу, но не несет никакого практического смысла. Есть лишние параметры, они не используются пользователем, но излишне засоряют HTML код.
Проверьте валидность кода на специализированном программном обеспечении. В интернете есть четыре основных бесплатных сайта, указывающих на основные ошибки, недоработки, излишние детали. Вы можете найти их вручную, если разбираетесь в коде. Но проверка займет у вас уйму времени, а еще вы можете пропустить ошибки. Главной по популярности программой для выявления и дальнейшего исправления неисправностей в коде сайта считают validator.w3.org.
Не теряйте время попусту, просто проверьте код на валидность. Все этапы внутренней оптимизации сайта направлены на повышение рейтинга сайта, вне зависимости от его направления. А наполнение сайта и кода значительно влияет на топовые позиции в поисковых системах. Кроме того, обязательно проверьте кодировку страницы. Иначе вместо удобного читаемого текста посетитель увидит откровенную белиберду.
Процент отказов
Большинство оптимизаторов, берущихся за продвижение какой-то конкретной страницы или сайта, понятия не имеют об отказах. А ведь большое количество отказов значительно снижает рейтинг страницы в поисковой системе. Нет, это не странные и грязные методы. Всегда внутренняя оптимизация предполагала наличие трех основных факторов:
- Приятный и комфортный пользовательский интерфейс;
- Высокая скорость загрузки и взаимодействия сайта. (о повышении скорости работы немного дальше);
- Человеческий фактор, оценка предпочтений и увлечений среднестатистического пользователя. Любой сайт ориентирован в первую очередь не на товар, а на покупающего. Поэтому и статьи, тексты, картинки, «акции», «бонусы» должны быть привлекательными для покупателя, побуждать жажду купить;
Количество отказов — показатель, точно демонстрирующий популярность страницы в интернете и возможность ее скатывания вниз по рейтинговой лестнице. Отказ происходит, если пользователь заходит на сайт и ничего не делает, просто читает статью. К сожалению, до сих пор все анализаторы работают исключительно на кликах, а значит непродуманно. Человек должен находить интересную информацию для себя, чтобы побудить его совершить действия на странице, разместите текст статьи кусками. Тогда человек по любому захочет дочитать интересующий материал, а аналитик Гугла зафиксирует положительный результат.
Просмотреть количество отказов можно в аналитике браузера Гугл. Старайтесь манипулировать человеческим сознанием, побуждать человека совершить любые действия на сайте или странице. Тогда количество отказов снизится, а сайт поднимется вверх. Мало кто знает о такой «обратной» стороне сео-оптимизации.
Скорость загрузки
Внутренние факторы оптимизации сайта очень обширны, но легки для понимания. Любой нормальный человек, заходя на страницу ожидает быстрой загрузки. Он не станет ждать большое количество времени, дабы прогрузить статью или картинку. Скорее всего, он просто перейдет на другой сайт, находя нужный материал уже там. А ваш сайт опять пополнится отказником. Как увеличить скорость загрузки и не терять перспективных посетителей?
Есть процедура проверки онлайн хостинга — довольно специфичная, мало кто ей пользуется. Такие мелочи не для «великих» оптимизаторов, а ведь именно человеческий фактор — основополагающий при продвижении. Проверка хостинга анализирует сотни различных факторов, прорабатывает посещения и другую информацию. В результате на экран выводится полная информация и рекомендации по улучшению и повышению загрузки. Для каждого сайта и страницы они абсолютно разные.
Если Ваш сайт еще не нашел пристанище на просторах Всемирной паутины, загрузите в предложенное окно код сайта, а не ссылку на него. Сервисов по онлайн проверке хостинга можно найти огромное множество, у всех есть достоинства и недостатки. Подобрать можно только индивидуально под человека, поэтому как говорят «ГУГЛ в помощь!».
Мнение в сети
Внутренняя доработка сайта — процесс бесконечный, можно прогонять сайт для роботизированных приложений, до бесконечности улучшать интерфейс, постить различный контент. Есть один важный-важный фактор, о котором нужно догадываться самому, чаще всего его не упоминают на сайтах — мнение людей.
Не секрет, что о каждом сайте или странице в сети есть определенные отзывы, имеющие негативный и позитивный характер. Возьмем, к примеру, сайт «rich-expert.ru». На сайте предложены огромные деньги, реальные деньги и даже указаны реальная почта и скайп. Предложение завлекательное, человек, любящий халяву, немедленно пишет этому благотворителю. Но нет, это ловкий маркетинговый ход. Спустя пять дней оказывается, что человек — абсолютный мошенник и просто эксплуатирует людей.
Есть специальные люди, отслеживающие и фиксирующие такие подозрительные страницы. Естественно, негативные отзывы им обеспечены, а репутация утрачена напрочь. Обыкновенные интернет-магазины не всегда присылают качественные вещи, общеизвестная истина. Репутация портится точно также. Но у всех сайтов есть прекрасная возможность подкорректировать свою репутацию, сделать ее вновь белой и пушистой.
SERM — управление репутацией в поисковых программах, удобно очищающая и удаляющая отзывы по всему интернету. Поисковики обращают внимание и на репутацию сайта, отличают негативные отзывы. Именно поэтому достичь позиций в ТОПе нетрудно, гораздо сложнее на них удержаться. Корректировать отзывы порой просто необходимо, этим занимаются бинарные опционы, казино и прочие заведения. Даже блоги и Видеоблогеры не гнушаются почистить свои комментарии.
Выводы
Для продвижения сайта необходимо учитывать массу разнообразных факторов, выполнять внутреннюю и внешнюю оптимизацию. Качественное продвижение — не контент, а обыкновенный человеческий фактор. Ориентируйте сайт на человека и он поднимется в ТОПе.