Каждый второй пользователь перед заказом товара или услуги просматривает отзывы в интернете и всего несколько негативных комментариев способны «отговорить» его от покупки. К счастью, информационную волну в интернете возможно скорректировать с помощью SERM — технологии управления репутацией в поисковых системах, которая позволяет влиять на выдачу положительной информации о компании по брендовым запросам.
Особенности технологии SERM:
- Отслеживание репутации бренда по запросам;
- Нейтрализация или вытеснение из ТОПа негативной информации о компании и продукции;
- Создание положительной репутации и поддержание имиджа;
- Эффективная борьба с «чёрным PR» от недобросовестных конкурентов.
SERM (Search Engine Reputation Management) — относительно новая технология управления репутацией в поисковых системах, которая позволяет влиять на выдачу по брендовым и тематическим запросам таким образом, чтобы пользователи находили только положительно или нейтрально окрашенную информацию о компании. Положительная репутация бренда или продукта создаётся путём продвижения оптимизированного под поисковые системы PR-контента (новостей, полезных и рекламных статей), позитивной информацией или положительными отзывами и официальными решениями возникших проблем. Таким образом за ТОП-20 в поисковых системах вытесняются площадки, наполненные негативными оценками.
Каким бывает SERM и в каких случаях необходимо?
Создание репутации
Разработка уникальной стратегии продвижения и создания положительной репутации с привлечением максимального количества площадок в интернете для публикации оптимизированного PR-контента. Необходимо для новых брендов, только вступивших на рынок продуктов и услуг.
Очищение репутации
Оптимальный способ действий против «вбросов» недобросовестных конкурентов. Анализ отзывов о бренде на максимальном количестве площадок в поисковой выдаче. Вытеснение в ТОП-20 негативных комментариев и удаление порочащей информации. На сайте компании реализуется пространство для отзывов и обращений.
Поддержание репутации
Выявление негативных отзывов на максимальном количестве площадок в интернете, оперативное размещение оптимизированного позитивного контента и официальных объяснений. А в дальнейшем поддержание выдачи положительной информации в ТОПе. Необходимо компаниям с большим числом оценок различной тональности.
Формирование мнения о продукте
Определение причины возникновения негативных комментариев, поиск решения возникших проблем. Разработка и реализация уникальной стратегии формирования желаемого мнения о позиционируемых товарах/услугах/бренде. Оптимальное формирование определённого восприятия товара/услуги/бренда целевой аудиторией.
SERM — это технология, которая основана на не «утоплении» негативных мнений в положительных, а нацелена на решение в настоящем и полное искоренение в будущем проблем, которые мешают вашему бизнесу качественно развиваться. Непрерывное совершенствование компании при наличии обратной связи от клиента — вот, что поможет вам стать одним из лучших профессионалов в своей нише.
Основные этапы работы над репутацией в Интернете
- Мониторинг отзывов о компании по брендовым и отраслевым запросам.
- Определение общей тональности отзывов о компании/продукции/услуге.
- Определение типа настоящей репутации и разработка стратегии управления ей.
- Реализация выработанного плана действий.
- Заполнение положительной информацией ТОПовых позиций в поисковике.
- Поздравляем! У вашей компании отличная репутация среди пользователей.
Хотите стать нашим клиентом?
Для заказа услуги SERM в нашей компании оставьте заявку. В ближайшее время наш менеджер свяжется с вами для консультации и уточнения всех деталей, а специалисты разработают уникальный комплекс действий с учётом ваших приоритетов и возможностей.