Создание сайта: мифы, способные погубить конверсию

Создание сайта — тот процесс, который неизбежно ведет к возникновению различных мифов и заблуждений. Чем это обусловлено? Во — первых, существует огромное количество нюансов создания сайта, и лишь некоторые из них доступны широкому кругу пользователей. Во-вторых, SEO-компании не делятся секретами своей работы, что также ведет к порождению мифов относительно создания и продвижения сайтов.

Мифы опасны тем, что они могут повлиять не только на сроки и стоимость создания сайта, но и на его конверсию. Если руководствоваться заблуждениями, можно создать сайт, который не будет решать необходимые задачи и приносить прибыль. Чтобы этого не случилось, поговорим об основных мифах и действиях, которые следует предпринять в ходе создания качественного веб-ресурса.

Мифы о создании сайта

1. Разработка дизайна — отправная точка создания веб-ресурса

Существует мнение, что дизайн является самым главным и первым этапом разработки сайта. Если руководствоваться этим утверждением, то создание любого сайта должно начинаться с прорисовки дизайн — макетов. Результатом такого подхода может стать красивый и оригинальный веб-ресурс, который неудобен для посетителей. В том случае, когда создание нового сайта начинается с дизайна, в процессе работы не учитываются элементарные требования к юзабилити. Внешне сайт будет выглядеть приятно и современно, но его структура и интерфейс окажутся непонятными для пользователей, что негативно скажется и на конверсии, и на продвижении.

На самом деле, начальным этапом работы должна стать постановка целей и бизнес-задач компании. До разработки веб — дизайна необходимо продумать архитектуру веб — ресурса, выстроить структуру, упорядочить страницы. Сайт должен решать задачи своего владельца, а не быть красивым фантиком, внутри которого не окажется ожидаемой конфеты. Лишь после определения целей и проработки структуры веб-ресурса можно приступать к созданию дизайна.

2. Главное — побольше контента и неважно, какого он качества

Сайт и конверсию можно погубить на этапе наполнения контентом. Если пренебрегать качеством текстов, изображений, видео — материалов, то следует ожидать проблем с продвижением и получением дохода. Неуникальный, бесполезный контент — показатель низкого качества веб-ресурса. Важен не столько объем информации, сколько ее качество. Выбирая между публикацией одной качественной статьи или трех текстов с ошибками и искаженным смысловым содержанием, стоит предпочесть первый вариант.

Хороший контент привлекает на сайт целевую аудиторию — ваших покупателей, читателей, подписчиков. Если вы руководствуетесь мифом о том, что важно количество, а не качество — забудьте об эффективном развитии своего ресурса.

Заниматься созданием контента необходимо уже на начальных этапах разработки сайта. Тексты, изображения, видео — контент каждого типа должен быть уникальным и ценным для посетителей. Наличие грамотных статей, оптимизированных под ключевые слова — двойная польза для сайта.

Во — первых, такие тексты интересны читателям. Во — вторых, они помогают сайту продвигаться в выдаче поисковых систем.

3. Мне нравится сайт — значит, и другим он понравится

Многие субъективно оценивают качество своего сайта, что напрямую отражается на уровне конверсии. Этот миф связан с нежеланием что-то менять на площадке в угоду другим пользователям. Однако то, что сайт удобен и приятен для ваших глаз, вовсе не означает, что он окажется таким же в глазах других людей.

При создании нового сайта необходимо отказываться от субъективной оценки. В качестве руководства к действию следует использовать основные правила разработки юзабилити, навигации, дизайна. Ваш сайт должен нравиться посетителям, только тогда он будет решать необходимые задачи. Важно разработать ресурс, который будет понятен для пользователей, доступен и удобен в плане оформления заказов, получения полезных рекомендаций, инструкций, сервисов.

4. Займемся продвижением, когда сайт будет готов

Многие рассматривают продвижение сайта как отдельный этап, приступать к которому можно после создания и запуска веб-ресурса в работу. Подобное заблуждение приводит к потере большого количества времени, снижению эффективности раскрутки сайта.

На самом деле, заниматься продвижением необходимо на этапе создания веб — ресурса. Такой подход помогает выполнить все необходимые мероприятия в срок, правильно оптимизировать страницы сайта и подготовить площадку к продвижению. Эта работа требует много времени и усилий, поэтому нельзя заниматься только созданием проекта и игнорировать действия по его подготовке к раскрутке.

5. Мобильный интернет не является источником клиентов

Этот миф вызван уверенностью некоторых предпринимателей в том, что пользователей мобильного интернета не стоит рассматривать в качестве потенциальных клиентов компании. Подобное убеждение приводит к отсутствию сайта, адаптированного под мобильные устройства. Даже если пользователи захотят сделать заказ на сайте с планшета или смартфона, они не смогут этого сделать. Каким будет их решение? Вероятнее всего, покупатели уйдут на сайты конкурентов, которые позаботились о создании ресурса, удобного и полезного для мобильных юзеров.

Сегодня огромное количество пользователей оформляют заказы, ищут данные, читают статьи и выполняют другие действия на сайтах, загружаемых через мобильные устройства. Это удобно, потому что доступ к нужной информации можно получить практически в любом месте. Сайты, которые не отображаются на мобильных устройствах, во многом проигрывают тем ресурсам, которые адаптированы под мобильный интернет. Ваши клиенты будут уходить к конкурентам, если вы не предложите им мобильный сайт, удобный и простой в использовании.

Существующие мифы мешают созданию качественных сайтов и отрицательно влияют на конверсию. Если руководствоваться подобными заблуждениями в работе над веб-ресурсом, можно зря потратить время на разработку и получить в итоге ресурс, неинтересный для пользователей и не отвечающий требованиям поисковых систем. Теперь, когда вы знаете об основных мифах, связанных с созданием веб-площадок, подходите к процессу разработки с учетом этой информации.

Интересные статьи

16 Мая 2020
Дизайн, основанный на опыте пользователя
28 Апреля 2020
Персонализация. Сегментация. Метод персонажей
21 Апреля 2020
Юзабилити и пользовательские сценарии


Наверх