Правильное SEO-продвижение строится на основе информации, получаемой посредством анализа сайта. Обладая данными веб-аналитики, вы можете выстраивать стратегию продвижения, проводить успешную оптимизацию, добиваясь решения поставленных задач. Для анализа любого сайта надо использовать 7 основных SEO-метрик. 

Главные параметры оценки сайта: SEO-метрики 

1. Скорость загрузки. 

Это время, в течение которого ваш сайт загружается в браузере. Если оценивать данный параметр с технической стороны, то скорость загрузки зависит от времени ответа сервера. Чем быстрее отклик, тем скорее загружается страница. Однако на скорость загрузки влияет количество информации, размещенной на сайте. Чем больше изображений и видео на странице, тем дольше будет она загружаться. 

При обнаружении низкой скорости необходимо принимать меры к устранению ошибок. Сайты, которые грузятся долго, выпадают из выдачи поисковых систем. Такие ресурсы неудобны для пользователей, поэтому они получают большой процент отказов. 

Есть много сервисов для анализа скорости. Среди бесплатных можно отметить: Google Pagespeed Insights, quicksprout.com, tools.pingdom.com/fpt. 

2. Количество проиндексированных страниц. 

Это параметр, отражающий количество страниц, проиндексированных поисковыми роботами и добавленных в выдачу поисковых систем. Чем больше проиндексированных страниц, тем выше количество целевого трафика. 

Показатель зависит от объема контента, размещаемого на сайте, и от качества его оптимизации. Чем чаще вы обновляете сайт, тем больше новых страниц попадет в индекс. Добавляя новые материалы на сайт, вы привлекаете поисковых роботов и улучшаете ранжирование ресурса. Создавая качественный контент и осуществляя регулярное обновление сайта, вы можете успешно продвигать ресурс. 

Для отслеживания этой SEO-метрики используются специализированные сервисы. Например, Google Webmaster Tools или quicksprout.com. 

3. Сессии на сайте. 

В понятие «сессия на сайте» входит не только посещение ресурса пользователем, но и набор действий, выполненных за одно посещение (клики и просмотры, транзакции, социальные интеракции). Анализ сессий необходим для понимания того, насколько полезна та или иная страница на сайте для пользователей. Количество и качество сессий дает представление о взаимодействии посетителей с веб-ресурсом. Это важный показатель, который должен учитываться при разработке стратегии продвижения. 

Получить данные о сессиях на сайте можно с помощью сервиса Google Analytics или любого другого инструмента веб-аналитики. 

4. Показатель отказов. 

Отражает данные о количестве пользователей, которые ушли с сайта после просмотра одной страницы. Высокий показатель говорит о низкой эффективности сайта или отдельных его страниц. Если посетители сразу покидают ресурс, это может означать, что они не нашли нужной им информации. Такое поведение пользователей расценивается как несоответствие контента поисковому запросу. 

Есть исключения, обусловленные спецификой ресурса. К примеру, пользователь может посетить одну страницу и найти все, что ему было нужно. В этом случае он не станет переходить в другие разделы и совершать иные действия. При анализе показателя отказов важно учитывать задачи, которые решает сайт. 

Для получения данных об отказах можно использовать специализированные сервисы, такие как Метрика и Analytics. 

5. Трафик из органической выдачи. 

К данному типу трафика относятся посетители, пришедшие на сайт из результатов естественной выдачи (исключается реклама). Органические посещения являются самыми ценными для сайта. Оценка объема органического трафика и сравнение его с платным трафиком (рекламой) позволяет говорить об эффективности поискового продвижения и качестве сайта. Чем выше органический трафик, тем полезнее ресурс для людей. 

Получить эту SEO-метрику можно по данным сервисов веб-аналитики. 

6. Обратные ссылки. 

При оценке данного показателя учитывается не только количество внешних ссылок, но и их естественность – высокое качество. Наличие хороших ссылок с авторитетных ресурсов является свидетельством полезности и популярности вашего сайта. Качественный ссылочный профиль считается важным показателем, учитываемым при ранжировании сайта. 

Для оценки обратных ссылок можно использовать Google Webmaster Tools или любой другой специализированный сервис. 

7. Социальные сети. 

Данная SEO-метрика помогает понять, насколько сайт популярен у пользователей социальных сетей. Здесь учитываются лайки, ретвиты, подписки. Хорошие социальные факторы говорят об успешном взаимодействии с пользователями. Социальная ориентированность веб-ресурса является ценным фактором ранжирования. 

Для анализа данных по социальным сетям необходимо создать аккаунты и группы. При оценке учитываются такие показатели, как: количество лайков, число подписчиков, количество ретвитов, «Избранное» и т.д. При выборе социальных сетей необходимо учитывать востребованность площадки у вашей целевой аудитории. 

Значимость использования SEO-метрик 

Информация, полученная в ходе оценки важных показателей SEO-продвижения, необходима для анализа качества сайта и стратегии его развития. Изучая перечисленные метрики, вы узнаете много полезного о своем ресурсе и сможете подобрать правильные инструменты для дальнейшего продвижения.