Когда SEO продвижение landing-page возможно?
Поисковое продвижение landing-page (речь преимущественно про Яндекс) возможно в случае некаталожных тематик услуг. Например, по направлениям: магазин сантехники, магазин мебели, доставка цветов и др. каталожные тематики - продвижение лендингом НЕВОЗМОЖНО.
Дело здесь в том, что у поисковой системы Яндекс есть такое понятие как логика связанных направлений, в соответствии с которым для тематик интернет-магазинов требуется определенная сквозная релевантность и семантический охват по разным кластерам (то есть наличие ключей в ТОПе), которой просто неоткуда взяться на сайте одностраничнике.
И так, первое требование - услуга (не продажа товаров).
Второе требование - главная страница под одну услугу в определенном городе.
Далее - берем наиболее конкурентный (но обязательно коммерческий) запрос вводим его в Мегаиндекс – Анализ текста:смотрим таблицу ниже с анализом слов:
видим слова, которые на прямую относяться к обучению профессии бизнес-аналитика и которые можно продвигать в одном кластере по главной странице сайта.
Здесь мы уже видим вхождения, характеризующие разный интент, поэтому Яндекс будет отдавать предпочтение сайтам, которые имеют употребление этих слов в зоне тега в меню, а также семантический охват по ним (то есть наличие позиций и трафика).
В данном случае, идеальным решением будет создать сайт из 4-7 страниц, которые отражают все эти услуги на битриксе.
Шаги SEO продвижения лендинга
1. Собираем СЯ
Собираем все поисковые запросы с топонимом (указанием города), которые относятся к одному нашему кластеру. Используем напрямую wordstat.yandex.ru ввиду маленького объема:
снимаем реальные частоты ключевых слов через key collector или другой инструмент.
2. Выбираем домен
Для успешного продвижения с упоминанием услуги и города
Здесь следует учесть, что запускать сайт в Яндекс рекомендуется на доменах без истории. Поэтому проверяем домен вебархивом (https://archive.org/web/).
Это не дает 100% гарантию (так как сайт мог быть просто закрыт от парсинга веб-архива), но в случае наличия даже тематичного ресурса, стоит взять другой домен.
3. Проводим анализ конкурентов на коммерческие факторы
Ключевой момент - правильно подобрать конкурентов и составить перечень параметров для сравнения. Обращаем особое внимание на то, какие способы используют конкуренты для повышения конверсии среди пользователей. Как правильно делать анализ конкурентов мы разбирали в этой статье.
4.Проектируем прототип лендинга и отдаем в работу дизайнеру
По итогу агрегации данных конкурентного анализа делаем прототипы лендинга и отдаем на отрисовку дизайнеру или сборщику на тильде.
5. Проработка контента лендинга
Прорабатывая контент лендинга, необходимо отработать следующие аспекты:
-
информативность и возможность полного удовлетворения интента поисковых запросов
-
отработка релевантности не только по ключам, но и LSI словам тематики.
За первый пункт отвечает качественно сделанный анализ конкурентов.
Второй пункт - это работа с гибридной релевантностью контента (преимущественно с шириной - LSI). Платный сервис называется Релевантус. Для бесплатного анализа можно использовать тот же Мегаиндекс (Анализ текста), Миратекст (Полный семантический анализ текста) Just-Magic (Акварель-генератор).
В первую очередь вводим в наш текстовый контент вхождения с высоким TF-IDF из Мегаиндекс:
Затем берем перечень страниц конкурентов из выдачи (копируем из конкурентного анализа) и загружаем на проверку в Миратекст:
В данном случае мы не стали исключать домен practicum.yandex.ru, так как страница проработана хорошо как лендинг и прорабатывали ее наверняка эксперты.
Нажимаем Анализировать. Далее смотрим таблицу найденных слов:
таблицу можно выгрузить по иконке в правом углу. Оставляем вхождения с наибольшей популярностью, например до 8. Ориентируемся на значение медианы по количеству употреблений.
Just-magic (Акварель-генератор) позволяет выгрузить все связанные с ключом слова. Для этого в инструменте Акварель-генератор вводим запрос или несколько запросов. Запросы используем без топонима:
Результаты будут в списке задач, их можно выгрузить в excel:
Выгружаем, фильтруем по значению плотности (например, до 0,7) и проверяем употребление нашем контенте.
6. Техническая оптимизация
Техническая оптимизация небольшого сайта или лендинга включает пункты:
заполнение title и description в соответствии с СЯ
создание файла sitemap.xml - если у нас есть какие-либо второстепенные страницы, например: контакты, отзывы, блог и др., все они должны быть в файле sitemap.xml
заполнение title и description у дополнительных страниц
настройка файла robots.txt - закрытие от индексации ненужных параметров
настройка протокола https
настройка редиректов главного зеркала
Следующий шаг - открываем сайт для индексации (проверяем robots.txt и мета-тег robots) и добавляем в Яндекс.Вебмастер и Google.Вебмастер.
Также следует настроить счетчик Яндекс.метрики и цели, подключить коллтрекинг (для учета данных о звонках с рекламы).
7. Присвоение региона через Яндекс.Бизнес
Без данного этапа также невозможно успешное продвижение любого сайта.
Необходимо обязательно добавить Вашу организацию с физическим адресом расположения и ссылкой на сайт на Яндекс.Карты (https://business.yandex.ru/). Это обеспечит геопривязку сайту и включит его в ранжирование по указанному региону.
8. Запуск контекстной рекламы для “раскачивания” ПФ
Как уже уточняли ранее, запускать сайт в Яндексе рекомендуется на доменах без истории, но для любого нового домена сейчас критически важна “прокачка” трафиком. Трафик дает историю поведенческих факторов. Пока в вебмастере вы видите прочерк в графе ИКС, сайт не начнет ранжироваться в органике:
Реклама обеспечит вам “раскачку” по ПФ, а также приведет первых клиентов.
На этом все)) если у вас возникли вопросы по сотрудничеству с нашими специалистами, вы можете воспользоваться формами заказать обратный звонок или оставить заявку на консультацию.