3 июля 2016 года президент подписал поправки в Федеральный Закон № 54 «О применении контрольно-кассовой техники». Согласно закону, с 1 февраля 2017 года к продаже больше не доступны ЭКЛЗ, поэтому старые кассовые аппараты следует заменить онлайн-кассами с поддержкой фискальных накопителей. Ну а в лексиконе российских предпринимателей появилось новое понятие: оператор фискальных данных — промежуточное звено между кассовым аппаратом и ФНС.

Зарегистрировать онлайн-кассы и полностью на них перейти следовало до 1 июля 2017 года. Тех же, кто проигнорировал требования закона, ожидают суровые штрафы (от 75-100% суммы или 30 000 рублей за каждый факт нарушения).

Некоторым категориям предпринимателей повезло больше, ведь для них период перехода на онлайн кассы был продлен до 1 июля 2018 года. Льготный период предусмотрен для:

  • налогоплательщиков ЕНВД и ПСН;
  • владельцев торговых (вендинговых) автоматов.

Как быть владельцам интернет-магазинов

Нововведение касается не только обычных предпринимателей, но и владельцев интернет-магазинов, принимающих оплату банковскими картами, посредством интернет-банкинга, электронных кошельков или сотовых операторов.

Условия работы для онлайн-торговли точно такие же, как и для офлайна: должна быть обеспечена связь онлайн-кассы с оператором фискальных данных, в онлайн-кассе должен находиться фискальный накопитель, а пользователю должен предоставляться электронный чек с данными о покупке.

Поскольку информацию о покупке необходимо передавать на физическую кассу и хранить на физическом фискальном накопителе, интернет-магазин обязательно должен быть связан с онлайн-кассой. В этом и заключается основная сложность, с которой сталкиваются предприниматели.

Для вашего удобства мы рассмотрели основные способы связи Интернет-магазина с ККМ.

Онлайн-кассы в 1С-Битрикс

Если магазин на 1С Bitrix редакции «Малый Бизнес» и выше и в наличие есть своя ККМ

Это самый благоприятный исход событий. Компания-разработчик CMS 1С Bitrix в своем крайнем обновлении добавила модуль по интеграции сайта с физической ККМ. Если сайт уже обновлен до последней версии, все что нужно сделать: установить специальное приложение на компьютер, к которому подключен ККТ, а затем синхронизировать сайт с этим приложением.

Важно, чтобы компьютер, к которому подключена ККТ, всегда оставался включенным: так сайт сможет передавать данные о покупках в режиме real-time.

Если сайт использует более раннюю версию, ее необходимо обновить. Обновление CMS 1С-Битрикс — рядовая задача для нашего отдела поддержки и развития сайтов. Однако, каждый случай уникален, ведь обновление (особенно, если его давно не проводили) — технически сложный процесс. Его продолжительность зависит от того, как долго специалистам приходится работать над устранением конфликтов между старыми и новыми возможностями сайта.

Если у сайта более низкая редакция 1С Bitrix или другая CMS и в наличие есть своя ККМ

При таких исходных параметрах, заказчик может на выбор:

  • либо перенести сайт на 1С Bitrix редакции «Малый бизнес»;
  • либо интегрировать ККМ через платежную систему.

В большинстве случаев оптимальное решение — перенести интернет-магазин на 1C Bitrix крайней редакции. После переноса пользователь получает доступ к огромному набору встроенного функционала (о котором на других CMS, кстати, пока можно только мечтать). Более подробно о преимуществах переноса магазина на 1С Bitrix мы напишем в одной из наших следующих статей.

Для сайтов, на которых уже реализован весь необходимый функционал, или которые перенести на 1С Bitrix не представляется возможным, можно настроить оплату покупок без открытия банковского счета (т.е. безналичным перечислением денежных средств на ваш расчетный счет), по распоряжению покупателя. Отлично справляется с этой задачей платежный сервис Робокасса.

Если у компании нет своей ККМ

Специально для компаний, у которых нет своих офлайновых точек продаж или нет необходимости покупать собственную ККМ, существует облачный сервис АТОЛ Онлайн. Он позволяет арендовать кассовый аппарат, к которому можно подключить практически любую платежную систему или онлайн банк.

Стоимость аренды и количество необходимых кассовых аппаратов варьируется от среднего количества заказов в магазине и пика транзакций в секунду. Проще говоря, чем больше заказов проходит через ваш магазин, тем больше касс следует арендовать для его беспрерывной работы.

Помимо самой онлайн-кассы необходимо приобрести фискальный накопитель для каждой ККМ. После окончания срока действия накопитель будет передан вам для хранения. В стоимость услуги облачной кассы, в качестве бонуса, уже включено обслуживание оператором фискальных данных.

Все три перечисленных варианта обеспечивают полное соответствие магазина ФЗ-54: заказы проходят через кассу нового образца и оттуда к ОФД, данные о транзакциях фиксируются на фискальном накопителе, а пользователь получает электронный чек нового образца.

Желаете больше узнать об этом нововведении и его подводных камнях? Специалисты нашего коммерческого отдела с радостью ответят на все ваши вопросы.