Если честно, догадки о том, что пользовательские настроения и мнения о бренде сильно влияют на показатели SEO, витали в воздухе уже давно. Но, конечно же, все ожидали, когда этот факт наконец-то подтвердится реальными данными.
Недавно сервис Yotpo проанализировал 500 сайтов, использующих обзоры, чтобы посмотреть, как на протяжении нескольких месяцев менялся их SEO-рейтинг. Результаты были ошеломляющими:показатели SEO улучшались только из-за получения сайтом большого количества отзывов. Но только ли из-за них? Экспериментаторы пошли дальше и решили увеличить выборку до 30000 интернет-компаний, среди которых были предприятия самых различных размеров и специализаций, что позволяло в действительности увидеть, как общий знаменатель в виде отзывов влияет на трафик SEO. Также было решено увеличить и продолжительность анализа: во второй раз он длился не три, а целых девять месяцев.
Графики, демонстрирующие неуклонный рост SEO-рейтинга, подтвердили: отзывы, как одна из форм пользовательского контента, действительно способствуют продвижению и стимулируют рост трафика.
5 SEO-преимуществ пользовательских обзоров
1) Отзывы снабжают поисковые системы свежим и релевантным контентом
Большинство брендов не в силах в постоянном режиме генерировать тонны нового контента,особенно это касается содержимого, созданного специально для SEO. Но ведь поисковики желают видеть только активные сайты, что остаётся делать? Всё просто — собирайте пользовательский контент! Материалы, созданные потребителями, позволяют не напрягаясь наполнить ваш сайт и социальные сети уникальным контентом. Свежее, релевантное содержимое — прямое доказательство того, что сайт не только активен, но и ценен для своих клиентов. Фактически, это настоящий SEO-клад, конкурировать с которым не сможет ни одна маркетинговая стратегия.
2) Отзывы придают естественность базовым атрибутам SEO
Оптимизация сайтов для поисковиков требует наличия системы базовых атрибутов — ключевых слов, заголовков, а также обратных и внутренних ссылок. Возвращаясь к обзорам, пользователи,оставляя отзывы, выступают в роли армии создателей ссылок и ключевых слов, то есть SEO-структура сайта формируется, будто по взмаху волшебной палочки.
3) Обзоры способствуют естественному ранжированию сайта по запросам с длинными хвостами
В отличие от высоко конкурентных поисковых запросов обобщенного характера, ключевые слова с длинным хвостом — это конкретные фразы с низкой конкуренцией и большими возможностями по продвижению. Однако проблема кроется в понимании того, какие именно ключевые слова с длинными хвостами действительно имеют значение. К счастью, просматривая отзывы реальных покупателей, можно понять, как они формулируют свои проблемы, а затем просто использовать эти готовые фразы-ключи для внутренней оптимизации сайта.
4) Отзывы способствуют росту социального SEO
Социальная медиа оптимизация (SMO) — разновидность оптимизации, рассчитанной специально на социальные сети. Пользовательский контент в виде обзоров способствует повышению SEO-позиций посредством репостов, лайков, комментариев, а также хэштегов, указывающих на бренд. В значительной степени социальное SEO основано именно на таком виде контента. Например,если многие люди в вашей сети начнут делиться, лайкать или комментировать похожие новости,это обязательно привлечет ваше внимание. Таким образом, популяризация результатов в сфере социальной коммерции окупается с лихвой.
5) Отзывы отлично подходят как для автоматической, так и для ручной оптимизации
Автоматизированные алгоритмы поисковых систем используют пауков, которые, чтобы оценить сайт, специально ищут отзывы клиентов и обзоры продуктов. Кроме того, существует и человеческий фактор, команды, известные как оценщики качества поиска, которые вручную оценивают репутацию сайта с учётом его экспертности, авторитетности и достоверности. Все эти аспекты можно обеспечить, прибегая к превосходному пользовательскому контенту
Вредят ли негативные отзывы SEO-рейтингу?
Многие ошибочно считают, что отрицательные отзывы плохо влияют на SEO-показатели. На самом деле, негативные обзоры не грозят никакими санкциями. Поисковые системы довольно скептично относится к негативным обзорам, более глубоко изучая общую репутацию сайта. Если на страницах преобладает качественный контент, именно он будет влиять на авторитетность ресурса.
Как повысить SEO-влияние пользовательского контента?
Впрочем, если пользовательский контент не оптимизирован должным образом, пользы от него будет немного.
К счастью, существует несколько практичных решений:
- лучший вариант — встраивание содержимого обзора в html-код. Хоть это, конечно, требует сложной интеграции, в итоге такой подход увеличивает частоту сканирования и генерирует почтив два раза больше поисковых фраз и не брендового органического трафика.
- более простая альтернатива — добавление мини-сайта или статической веб-страницы со всеми данными, полученными из обзоров продуктов.
Выводы
Отзывы не просто отлично увеличивают конверсии, повышают доверие клиентов и положительно влияют на эффективность «сарафанного радио», они также способствуют получению большего количества поискового трафика.
Предлагаем несколько способов, как начать собирать отзывы для повышения эффективности SEO:
- предоставляйте скидки или подарочные купоны за написание или репост обзоров;
- используйте форумы и разделы с часто задаваемыми вопросами для привлечения пользователей к обсуждениям и создания запросов с длинным хвостом;
- подберите меткий хэштег для маркетинговой кампании или бренда и поощряйте его использование клиентами.