Проблемы на старте:
- Наличие только базовой оптимизации.
- Нет проработки комплексной релевантности.
- Наличие большого количества дублей страниц на сайте.
- Наличие большого количества НПС/МПК (низкокачественные страницы) в Яндекс.Вебмастер.
- Нет должной проработки коммерческих факторов и юзабилити.
- Плохая проработка листингов и карточек с точки зрения конверсии.
Что было сделано:
- Сбор и кластеризация СЯ.
- Устранение дублей страниц и страниц с пометкой МПК в Яндекс.Вебмастер.
- Аудит коммерческих факторов и юзабилити, внедрение доработок.
- Работа с релевантностью шаблона в целом (LSI-тематики).
- Общая и точечная оптимизация релевантности листингов (категорий товаров).
- Работа с конверсией.
Сбор СЯ и доработка структуры
Был проанализирован спрос и получены ответы (посредствам брифинга клиента) о наиболее маржинальных направлениях.
Была собрана семантика в объеме 500 запросов (+ добор теговой СЯ через 1,5 месяца в 150 запросов).
Далее была скорректирована структура для более эффективного продвижения.
Устранение дублей страниц и страниц с пометкой МПК
- Были устранены дубли страниц за счет запрета индексации страниц с параметрами.
- Были проработаны карточки товара для исключения по ним статуса “малоценные страницы” в Яндекс.Вебмастер:
- добавлены характеристики
- точечно добавлены отзывы
- галерея изображений
- точечно добавлено описание на ряд карточек
Аудит коммерческих факторов и юзабилити
Сайт был проанализирован и доработан по следующим направлениям:
- Контакты, навигация, элементы CTA.
- Удобство меню каталога.
- Полнота товарного ассортимента и его представления.
- Полнота и удобство карточки товара (фото основное, в интерьере, описание, характеристики, альтернативные способы заказа и прочее).
- Удобство оформления заказа (заказать товар легко и удобно на десктопе, мобиле и промежуточных разрешениях).
- Был проработан вид карточек на мобильном представлении. До этого представление анонсов товаров на листингах было неудобным с мобильных устройств.
- Наличие коммерческой информации, важной для сайта (проработка главной страницы как под кластер запросов, так и под ком. факторы, доставка и оплата, наличие информации о гарантии, юридическая информация и другое).
- Проверка и повышение скорости загрузки на разных устройствах.
Работа с релевантностью шаблона в целом (LSI)
Было произведено сравнение нашего шаблона листинга со средним значением в ТОП-10:
- Для этого мы взяли наш пустой листинг и плохо заполненные листинги конкурентов.
- Затем произведено сравнение по LSI насыщению специальным сервисом.
В результате мы получили важные LSI слова, которые были добавлены в сквозные элементы (меню и футер).
В итоге было реализовано мега-меню с ориентацией на навигацию пользователя и lSI-проработку шаблона:

Общая и точечная оптимизация листингов
Здесь производилась работа с облаками релевантности листингов (категорий товаров):
- Общая оптимизация заключалась в чистке шаблона от нерелевантных вхождений в исходном коде. В исходном коде присутствовало большое количество “мусорных” вхождений (которые дублировались по 30-40 раз):
**Данные вхождения были оставлены в одном экземпляре.
Также были закрыты от индексации дубли меню каталога и другие сквозные элементы, размывающие итоговую релевантность каждой страницы листинга. - Точечная оптимизация листингов заключалась в корректировке названий товаров, выносе определенных характеристик в анонсы (которые являются LSI кластера), внедрение определенных вхождений в фильтры. Например:
Также наряду с этим под карточками товара были размещены небольшие фрагменты текстов также с LSI вхождениями (в блоках верстки, что важно):
Работа с конверсией
Сделали расчет стоимости доставки в корзине под каждый выбираемый город Крыма. Дело в том, что для каждого города компания предлагает разные условия по бесплатной доставки. Но формулировка в корзине была не очевидной и отсылала на страницу с условиями доставки с большим количеством контента.
Сейчас для каждого города выводится своя стоимость доставки, например:
Результаты работы
Процент ключей в ТОП-10 вырос с 13 до 35% за 3 месяца работы:


Трафик в понедельной детализации вырос в 3 раза:
