Главная | Блог | Оптимизация сайта под Яндекс

Оптимизация сайта под Яндекс

Интернет давно заполнил собой все аспекты жизни человека. Прогресс не стоит на месте, и теперь жить без него стало невозможно. Интернет-индустрия дает ответный импульс на это явление. Каждый день из-под легкой руки умелого веб-мастера свету являются новые и новые ресурсы. Чтобы разобраться в огромных объемах сайтов и среди них найти тот что нужен, на помощь пользователю приходят поисковые системы.

Алгоритм работы поисковых роботов до конца неизвестен никому, кроме самих создателей. Веб-мастерам остается только догадываться, по каким именно признакам происходит ранжирование поиска. Тем не менее, основные критерии все же известны. Не стоит забывать, что развитие алгоритмов поисковых систем происходит не менее динамично, чем всего остального. И в настоящее время, чтобы сохранить лидирующие позиции в результатах поисковой выдачи, веб-мастерам стоит вложить немало сил и средств в продвижение и оптимизацию своих сайтов.

Основные тенденции продвижения в Яндекс

Яндекс входит в число популярнейших поисковых систем рунета. Поисковые роботы Яндекса настолько хорошо развиты, что оптимизация сайта под их требования — задача нелегкая, но, тем не менее — выполнимая. Рассмотрим основные тенденции продвижения в этой поисковой системе.

  1. Совсем недавно наблюдалась тенденция массовой закупки ссылок. Стоило обзавестись нужным количеством ссылок, независимо от качества донора, и сайт попадал в передовики поисковой выдачи. В настоящее время все обстоит иначе. Покупая внешние ссылки, следует очень серьезно отнестись к выбору сайта-донора. Важную роль играют немало критериев: возраст сайта от 3 лет; процентное соотношение входящих и исходящих ссылок не более чем 1 к 4; тематика сайта схожа с содержанием продвигаемого ресурса; страницы должны быть не переспамлены; чем выше уровень траста донора, тем лучше. Качественно подобранный донор даст ссылку с хорошим весом, которая по эффекту значительно превзойдет множество маловесных ссылок.
  2. Высокое качество контента. Занимаясь наполнением сайта, следует особое внимание уделить текстам, которыми заполняется сайт. В первую очередь стоит заметить, что все статьи должны быть написаны для людей, иметь хорошее форматирование, легко читаться. Содержимое сайта должно быть полезным для посетителя, решать его проблему. Это повысит поведенческий фактор и соответственно поднимет сайт в поисковой выдаче. Не стоит забывать регулярно обновлять и дополнять содержимое ресурса. Большое количество удобочитаемого текстового материала обеспечит низкочастотные и среднечастотные запросы, за счет которых на сайте появится поисковый трафик.
  3. Контекстная реклама поможет удержать позиции при возникновении форс-мажорных ситуаций. Никто не застрахован от попадания под фильтры поисковых систем. Яндекс в этом вопросе особенно жесток. Потому, помимо продвижения одновременно в обеих системах, стоит создать рекламные кампании в соответствующих сервисах. Директ обеспечит поступление трафика на сайт, даже при введении ограничений органической выдачи. Посетители, совершившие переход с рекламного материала, имеют характерное поведение, которое не оставит Яндекс равнодушным.
  4. Ключи, теги, тексты и ссылки имеют очень важное значение в продвижении сайта, но даже они не помогут в случае, если посетитель уходит с сайта. В таких ситуациях на первый план выходит интернет-маркетинг. Следует провести аудит юзабилити сайта, выявить недочеты и исправить их. Если сайт неудобен для посетителя, навигация вызывает затруднения или процесс оформления заказа слишком сложен и затянут, то никакие тексты и даже заниженные цены не спасут. Клиент уйдет. Стоит тщательно проверить весь сайт, провести анализ аналитических данных, чтобы выявить недочеты и исправить их.

Как ещё повлиять на результат выдачи

Спрогнозировать развитие поисковых систем невозможно. Они находятся в процессе непрерывного совершенствования, и, исходя из этого следует, что оптимизатор должен находиться в не менее динамичном процессе развития. Эпоха легкого продвижения ушла безвозвратно. Вышеперечисленные тренды продвижения являются основополагающими, и оптимизация сайта под Яндекс без них невозможна.

Но помимо них есть еще аспекты, проработав которые вероятность занять лидирующие позиции резко возрастает.

  • Если собрать семантическое ядро, опираясь на низкочастотные и ультра-НЧ, то результат будет намного лучше.
  • Стоит осторожно относиться к исходящим ссылкам, чтобы не попасть под фильтр АГС.
  • Использовать на сайте разнообразные виды контента.
  • Использовать широкий диапазон ключей для баланса трафика.
  • Крауд-маркетинг очень подходит для разбавки ссылочной массы.
  • Правильная проработка внутренней оптимизации сайта.
  • Соблюдение умеренности при расположении рекламных блоков.
  • Виджеты для социальных сетей привлекут дополнительный трафик.

Не стоит упускать из внимания и адаптацию сайта под мобильный трафик. Создавать отдельную мобильную версию не всегда целесообразно. А вот иметь адаптивный дизайн нужно в обязательном порядке. Это привлечет на сайт трафик с мобильных устройств, а также добавит удовольствия при просмотре ресурса с уменьшенного окна браузера. К тому же это благоприятно сказывается на ранжировании станиц в поисковой выдаче.

При соблюдении всех перечисленных условий, интернет-ресурс, несомненно, покорит Яндекс и окажется в топе. Но не стоит забывать, что все проекты создаются в первую очередь для людей, и удовлетворенность посетителей от вашего сайта сыграет гораздо большую роль в ранжировании, чем некоторые другие факторы.

Интересные статьи

17 Июля 2023
SEO-продвижение МРТ-центра в Москве: опыт и результаты
22 Июня 2023
Обязательные коммерческие и конверсионные элементы медицинских сайтов услуг
12 Июня 2023
Почему чат GPT не заменит копирайтера?