Обмен ссылками является одним из самых эффективных способов продвижения сайта. Он не только действенный, но и самый практичный. Ссылки можно не только покупать, но и обмениваться ими без каких-либо финансовых потерь.
Но есть одно «но». Обмен ссылками не настолько безопасный способ продвижения сайта. Переборщив с количеством ссылок можно не только снизить посещаемость сайта уникальными посетителями, но и поспособствовать его попаданию в чёрный список поисковой системы.
Обмен ссылками при продвижении сайта
Существуют отдельно взятые компании, которые пользуются при продвижении сайтов своих клиентов одним лишь обменом ссылок. Но. Стоимость таких услуг гораздо выше, чем на большинство существующих способов продвижения сайта в интернете.
Во-первых: при обмене ссылками сайт может получить не только повышенный порог индексирования, но и увеличить количество посещений со стороны уникальных посетителей. Согласитесь, это очень неплохо, если сайт молодой, а если уж на сайте предоставляются какие-либо услуги или продаются товары, то это и вовсе позволяет получить огромную выручку за первые недели его работы.
Во-вторых: при обмене ссылками с другими сайтами необходимо учитывать предрасположенность пользователей этих сайтов к отдельно взятым категориям рекламы. Ведь пользователю кулинарного сайта в 70% случаях не будет интересен сайт компании, которая занимается созданием и продвижением сайтов. А если смотреть с обратной стороны, то руководству компаний по созданию и продвижению сайтов, а также их сотрудникам, наоборот, возможно будет интересна кулинария. Основное правило при обмене ссылками заключается в грамотном подборе сайта для обмена с ним ссылками.
В-третьих: нельзя забывать, что обмен ссылками на сайты должен проходить по определённой, заранее составленной стратегии. Без неё продвижение сайта этим способом практически невозможно, его можно даже назвать гиблым делом, — неправильная расстановка приоритетов по продвижению сайта может привести к нежелательным последствиям. Под нежелательными последствиями следует понимать использование слишком большого количества ссылок, по причине которых может возникнуть недоверие со стороны поисковых роботов. Это в свою очередь может стать причиной блокировки сайта со стороны поискового робота, что приведёт к его блокировке в определённой поисковой системе, например, Яндексе и Google.
Не нужно забывать, что обмен ссылками чаще всего происходит по предварительной договорённости с администратором отдельно взятого ресурса. Нельзя просто так взять и разместить ссылку на свой сайт на многочисленных интернет-порталах. Это может привести к недоверию пользователей, что в ряде случаев приведёт к нежелательным последствиям.
По словам одного из сотрудников крупной ярославской компании — «Интернет-Революция»: продвижение сайта требует довольно больших временных затрат. Если взять и просто «наклепать» на множестве сайтах ссылки на свой интернет-проект — это приведёт не только к финансовым потерям, но и к потере доверия.
Согласитесь, администрация сайтов может без каких-либо колебаний написать жалобу в поисковую систему о том, что такая-то компания нарушает «этикет рекламы». Это не есть хорошо.
Способы обмена ссылками
1. Размещение ссылок вручную.
Ищите площадки со схожими с вашей тематиками и договаривайтесь об обмене ссылками. Площадки подбирайте не наугад, а исходя из тематики, показателей индекса яндекс и гугл, объеме уже размещенных ссылок. Не забывайте о том, что слишком большое количество обратных ссылок на ваш сайт может «смутить» поисковых роботов, что не есть хорошо. Но в любом случае, плюс размещения ссылок вручную в том, что так ссылки выглядят намного естественнее.
2. Автоматическое размещение ссылок.
Конечно, так у вас уйдет намного меньше времени на размещение. Можно использовать специальные сервисы. Но тут вы уже не сможете самостоятельно подбирать площадки. Внимание! Ваш сайт может быть размещен на ссылочных помойках, что, во-первых, не принесет вам ни капли пользы, во-вторых, получите от поисковых роботов неуд. Но все уже об этом знают, и мало кто использует помойное автоматическое размещение. Сейчас появилось большое количество платных сервисов, где вы можете контролировать процесс размещения ссылок и обмена.
3. Размещение ссылок напрямую.
Тут просто — два сайта ссылаются друг на друга. Эффективность маленькая.
4. Перекрестный обмен ссылками.
Намного более эффективный и популярный. Но у вас уже должен быть раскрученный Сайт-спутник. Суть: Сайт 1 и Сайт 2 решили обменяться ссылками. У Сайта 1 есть Сайт-спутник с высокими показателями тИЦ и ПР. Сайт 2 размещает ссылку на Сайт 1. В свою очередь, на Сайте-спутнике размещается ссылка на Сайт 2. Задействовано может быть и 4 сайта. В результате таких «махинаций» поисковый робот не должен почувствовать подвоха, а вам огромная польза.
Но тут есть несколько нюансов. Низкокачественные ссылки нанесут вам вред. А если у вас только родившийся ресурс, то раскрученный ресурс не захочет давать вам высококачественную ссылку, потому что для него самого пользы в обмене почти нет. Далее, сайты для обмена должны быть вашей тематики, иначе поисковые роботы (да и люди тоже) будут в недоумении и на всякий случай понизят вас в выдаче. Ну и наконец, биржи ссылок упростили обмен ссылками для продвижения сайта до максимума и сделали его, насколько это возможно, безопасным.
Еще более популярные схемы обмена:
1. Находите себе партнера, тематика сайта которого совпадает с вашей. Обмениваетесь ссылками на главных страницах сайтов. Ваша ссылка — у него на главной странице, его ссылка — на вашей главной. Такой способ увеличит поток уникальных посетителей на ваш сайт, но не количество обратных ссылок. Способ скорее для пользователей этих сайтов.
2. Обмен постами в блогах. Если у вас блог, то опять же, находите блог с вашей тематикой. Пишете статью для этого блога со своей ссылкой. Второй блог, в свою очередь, тоже пишет статью для вашего блога (тоже со своими ссылками). Происходит обмен посетителями с небольшим эффектом SEO.
Как видите, эти два способа ориентированы на получение уникальных посетителей, но разве это не является огромным шагом в продвижении сайта?
Притом, если вы не знаете, что означает понятие — «белое продвижение сайта», то заниматься продвижением своего сайта самостоятельно не стоит, лучше довериться профессионалам в этом направлении. Как говорится: не нужно прыгать через голову, чтоб добиться успеха. Прежде чем вы сможете разобраться в специфике любого существующего на сегодняшний момент способа по продвижению сайта, вы наделаете столько ошибок, что придётся удалять сайт или вкладывать большие денежные средства для решения возникших проблем.
Можно сколько угодно говорить о выгоде продвижения сайта посредством ссылок, но если вы не готовы к тому, что наделаете множество ошибок, то даже не приступайте к этому занятию без помощи со стороны профессионала. Да, стоимость услуг по продвижению сайта является высокой, но выгода, которую вы сможете получить после этого во много раз выше, чем-то, что вы затратили.