Главная | Блог | Как построить эффективную стратегию продвижения в соцсетях

Как построить эффективную стратегию продвижения в соцсетях

В интернет-маркетинге уже давно недостаточно наличия просто классной идеи. Если ваша компания не внедряет инновации в маркетинговую стратегию, не руководствуется аналитическими данными и не ориентируется на клиентскую аудиторию, то очень скоро вы останетесь не у дел.

Доказанный факт, что грамотный маркетинг в социальных сетях не только существенно влияет на электронную коммерцию, но и увеличивает проценты конверсии. Проблема в том, что многие компании либо полностью игнорируют, либо очень слабо воплощают его идеи, тем самым получая убытки вместо преимуществ.

По статистике, один лишь Facebook насчитывает около 1,6 миллиарда активных пользователей. Только представьте себе! Почти четверть всего населения мира использует эту платформу. Добавьте сюда Вконтакте, Twitter и Instagram, и вот перед вами 25% людей на Земле, являющихся активными участниками социальных сетей.

Согласно исследованиям, 4 из 10 пользователей социальных сетей совершают покупку после просмотра сообщений в Facebook, Вконтакте или Instagram. Продажи в Instagram — вообще отдельный разговор, 30% пользователей, впервые увидев товар именно в этой сети, в итоге покупают его.

Следующие три аспекта позволят вам разработать стратегию продвижения и эффективно использовать социальные сети в качестве маркетингового инструмента.

1. Поймите, для чего вам нужен социальный маркетинг

Прежде всего, следует быть реалистом в понимании того, чем же маркетинг в соцсетях сможет вам помочь. Безусловно, такой интернет-маркетинг может поспособствовать развитию бизнеса, но для большинства предприятий он не является самостоятельным решением. Например, запуская механизм «сарафанного радио» в соцсети можно существенно улучшить узнаваемость бренда. Сообщество вашей компании будет рассматриваться как своеобразная точка соприкосновения между вами и клиентом, которая может послужить началом его отношений с вашим бизнесом.

2. Отслеживайте основные маркетинговые тренды

Следует отметить, что традиционный маркетинг в случае социальных сетей не срабатывает. Здесь важно лишь, чтобы сообщения соответствовали потребностям и желаниям аудитории, основной «боли». Попадая в радиус внимания пользователей, вы становитесь первым, о ком они вспоминают, когда уже определились и готовы к покупке.

И опять же — пользовательский контент — уникальный, аутентичный! Отзывы являются великолепным социальным доказательством для потенциальных клиентов: созданный образ знакомого всем бренда привлекает на сайт гораздо большее количество покупателей.

3. Организуйте успешную стратегию для соцсетей

Перед тем, как с головой погрузиться в маркетинговые заботы, разработайте мультиканальную маркетинговую стратегию — медиаплан. Определитесь, когда и какой контент вы собираетесь публиковать, как часто и на каких платформах.

Для этого проведите свое собственное исследование. Так вы поймете, какие платформы являются лучшими для продвижения ваших товаров, насколько верно выбрано контентное направление, оптимальное ли выбрано время для привлечения внимания потенциальных клиентов и что именно они желают увидеть и прочитать.

Поиск наиболее перспективных социальных сетей конкретно для вашего бизнеса нередко становится настоящим испытанием. Часто выбор зависит именно от вида предлагаемого продукта или услуги. Хорошее решение — оценить конкурентов и понаблюдать, какие же платформы используют они.

Конечно, здесь не обойтись без исследования рынка! Такой подход позволяет не только определить, где именно ищет информацию целевая аудитория, но и способствует лучшему пониманию того, какие и когда именно следует делать публикации.

Среди обязательных деталей особое место занимает понимание своего клиента. Чтобы создать по-настоящему эффективную социальную стратегию, вам придется изучить ключевые вопросы, касающиеся вашей аудитории:

  • что ей нравится?
  • какие социальные сети она использует?
  • когда она их использует?
  • какие вебсайты она посещает чаще всего?
  • чего она боится, когда совершает покупку?
  • у кого еще она покупает?
  • какие темы ее интересуют?
  • как быстро она совершает покупки?

Понимание клиентской аудитории наглядно демонстрирует, где кроются лучшие перспективы и возможности. Вы поймете, что нет нужды делать кросспостинг в каждой социальной сети, достаточно всего лишь размещать качественные сообщения на выбранных платформах.

Важный нюанс успешной стратегии заключается в том, что совсем необязательно продавать продукт в каждом посте. Большинство своих покупок потребители делают на уровне эмоций, но такая реакция заслуга вовсе не традиционного маркетинга. Помните, полезный контент или релевантная история способствуют принятию потребителем решения о покупке гораздо чаще, чем обычное предложение этого же продукта!

Интересные статьи

15 Ноября 2021
Продвижение сайтов медицинской клиники: стоматология vs. наркология с нуля до №1 в Петрозаводске
22 Мая 2021
Управление репутацией медицинской клиники в онлайн
28 Января 2021
Медицинская реклама в онлайне – основные требования