Написание текстов для сайта — особый вид авторской деятельности, имеющий существенные отличия от процесса создания художественных, публицистических текстов или официальных документов. Он подразумевает со стороны заказчика наличие точного и подробного технического задания с указанием всех необходимых характеристик, а со стороны исполнителя — понимания особенностей структуры интернет — текста и его целевой аудитории, хорошего знания темы, на которую предстоит писать. Не повредит и знакомство с основами SEO-продвижения, особенно если заказчик просит оптимизировать работу под поисковые системы.
Основные составляющие хорошего текста
Профессиональное написание текстов для сайта начинается с детального изучения ТЗ, знакомства с предложенной темой, подбора информации и разработки плана будущей статьи. Создать уникальный текст можно как исключительно на основе собственных знаний автора, если он хорошо разбирается в заявленной тематике, так и опираясь на информацию из других источников. Разумеется, второй вариант предполагает тщательную переработку найденных сведений, чтобы копирайтера нельзя было упрекнуть в плагиате.
Как правильно писать качественные тексты для сайта? Лучше всего начинать работу непосредственно с тела статьи: заголовок, анонс и другие элементы лучше составлять уже на основе готового материала, так же как вписывать ключевые слова и вставлять ссылки для перелинковки.
Текст должен соответствовать теме, предоставленной заказчиком, содержать как можно меньше «воды» — то есть малосодержательных фрагментов, при помощи которых недобросовестные авторы «нагоняют» необходимый объем. Категорически недопустимы ошибки и опечатки любых видов, использование устаревшей или недостоверной информации.
Кроме того, текст для сайта должен быть структурирован так, чтобы его удобно было читать. Обычно он разбит на абзацы и смысловые блоки, снабженные подзаголовками, содержит маркированные или нумерованные списки. Наиболее важные моменты иногда выделяют жирным шрифтом или курсивом. По тексту равномерно распределяются ключевые слова и фразы, вписанные естественным образом и в соответствии с правилами русского языка.
Заголовок статьи для сайта должен быть емким, привлекающим внимание и отражающим основное содержание текста, но не слишком длинным. В нем обязательно должна быть ключевая фраза, однако ее следует изменить или дополнить другими словами. Не нужно использовать в одном заголовке или подзаголовке несколько ключевых фраз одновременно, если этого прямо не требует заказчик.
Наполнение сайта, кроме прочего, подразумевает наличие в каждом тексте ссылок на другие, близкие по теме материалы. Это позволяет дольше удерживать пользователя на сайте и таким образом сформировать у него положительное мнение о ресурсе.
Стилистические особенности текстов для сайта
Основные жанры интернет-текстов, с которыми работают копирайтеры:
- новости, пресс-релизы — содержат максимум сведений и минимум эмоций, чаще всего излагаются официальным языком;
- информационные статьи — в эту категорию входят пошаговые инструкции, тексты типа «вопрос-ответ» и другие подобные работы. Они также должны быть максимально информативными, однако допускается некоторая свобода стиля;
- продающие тексты — содержат призыв к совершению конкретного действия, близки к рекламно — публицистическому стилю. В эту категорию входят описания товаров, тексты для главной страницы сайта, обзоры, коммерческие предложения;
- заметки для блогов и соцсетей — предполагают наибольшую свободу творчества, в этом случае допустим разговорный стиль и проявление авторской индивидуальности (если это не противоречит ТЗ).
Перед тем как писать статьи для сайта, необходимо ознакомиться с теми материалами, которые на нем уже есть, понять их специфику и особенности стиля. Только тогда автор сможет создать именно тот текст, который ожидает получить от него заказчик.