Главная | Блог | Юзабилити и пользовательские сценарии

Юзабилити и пользовательские сценарии

Сайту необходимо обеспечить правильное отображение на различных устройствах и динамически подстраивать его содержимое под заданные размеры окна браузера. В таком случае отображение сайта на разных устройствах отличается и отвечает их особенностям. И если податься в термины, то такой подход называется адаптивным.

79% пользователей отправятся искать нужную информацию на другой сайт, если их не устроит мобильная версия страницы, на которую они уже зашли.

Ведь мы не знаем, с какого устройства очередной пользователь зайдет на сайт? Может с ноутбука? Планшета? Или смартфона?

Это невозможно точно предугадать, также, как и нельзя предугадать каким образом люди попадут на сайт, но здесь можно позаботиться о том, чтобы их впечатления от взаимодействия с ним стали максимально приятными.

Если говорить о поисковых системах, то адаптивные сайты они любят больше обычных. Веб-проекты, созданные на основе адаптивной верстки поисковые системы, ставят на более высокие позиции в выдаче. Такие сайты быстрее и качественнее индексируются.

Для проверки качества адаптивной версии сайта вы можете воспользоваться сервисом Google PageSpeed. Это позволит получить представление о том, что нужно поправить, чтобы сайт выглядел хорошо на мобильных устройствах. Однако такой проверки может быть недостаточно — тестируйте свой сайт на популярных смартфонах «вживую» — это даст больше информации о его недочетах. Помните — всегда можно что-то улучшить!

Быстрая обратная связь

Представьте что пользователю приходиться переписывать или копировать цифры номера телефона, вместо того, чтобы просто нажать на него. Так вы рискуете потерять потенциального клиента. Это же касается и таких контактных данных, как адрес электронной почты и местонахождение.

Если вы являетесь розничным магазином или рестораном и ваша цель — привлечь аудиторию по физическому местоположению, вам не обойтись без кликабельной ссылки на GoogleMap или Яндекс.Карты. Не лишайте пользователя возможности быстрой обратной связи.

Фокус на главном

Объем информации стоит изменять в зависимости от ширины экрана устройства. На больших экранах отображать полную информацию, а для более миниатюрных следует сокращать ее объемы, как правило, количество можно сократить вдвое без потери исходного смысла.

Используйте принципы минимализма — не перегружайте пользователя ненужной информацией, а наоборот сфокусируйте его на необходимых для вас целевых действиях. Меньше воды, больше полезной информации и читаемым шрифтом.

Формы обратной связи и регистрации требуют ювелирной точности и баланса между действительно необходимыми полями и теми, без которых можно обойтись. Старайтесь минимизировать количество необходимых полей для начала контакта с вашим брендом. Оставьте выявление дополнительной информации менеджерам. Так вы получите существенно больше заявок.

Социальные факторы

Лайки и шеры помогают пользователям понять популярность ресурса. И в некоторых случаях лайки являются фактором ранжирования, то есть чем больше лайков, тем выше пользователь или группа в поиске.

Поэтому, если это возможно, показывайте пользователю информацию о том, сколько людей поставило лайк или поделилось записью — это неплохое доказательство качества контента, но и мотивация для новых посетителей.

Поставьте к себе на сайт виджет социальной сети, если у вас достойное количество пользователей — такой кросс-маркетинг принесет пользу и сайту и вашей группе.

Пользовательские сценарии

Чтобы интерфейс сайта воспринимался пользователями простым и удобным нужно заранее позаботится о сценариях их взаимодействия с сайтом. Такие сценарии представляют из себя краткое, последовательное описание действий, которые должен совершить пользователь для получения нужного ему результата.

Предположим вам нужно добавить на сайт функцию регистрации пользователей. Распишите по шагам что должно происходить.

Такие сценарии позволяют найти уязвимости в интерфейсе — то, что может вызвать у пользователя затруднения при работе с сайтом.

Плюсом таких сценариев является их возможность использования в роли тест-кейсов при проверке юзабилити. Вместо громоздких ТЗ вы получаете изящный инструмент для проверки выполнения нужных вам сценариев.

Интересные статьи

17 Июля 2023
SEO-продвижение МРТ-центра в Москве: опыт и результаты
22 Июня 2023
Обязательные коммерческие и конверсионные элементы медицинских сайтов услуг
12 Июня 2023
Почему чат GPT не заменит копирайтера?